Правила копирайтинга
Доброго вам времени суток, друзья! Сегодня я расскажу о нескольких профессиональных фокусах, без которых вам вряд ли удастся достичь хоть каких бы то ни было успехов.
Начиная самостоятельное обучение, без советов опытного куратора, легко упустить базовые правила копирайтинга и разочароваться в этой профессии. Признаться, в былые годы я и сам «баловался» на биржах контента, пытаясь опробовать зыбкую почву копирайтинга. Оценивая свои бесплодные опыты сейчас, я ни капельки не удивляюсь собственным неудачам. В действительности мне до сих пор непонятно, как можно самому сходу додуматься до некоторых основ, не пройдя тернистый путь проб и ошибок. Так-что будьте уверены – вам крупно повезло! Специально для вас я проторил широкую тропу, сквозь которую нам и предстоит пройти, обойдя препятствия, прямиком к цели!
Оформление
Первое с чем предстоит столкнуться начинающему райтеру – это приведение его творчества в надлежащий вид. Что в действительности из себя представляет такой вид никому доподлинно неизвестно, но, среди профессионалов, есть устоявшиеся принципы оформления готовых статей.
Итак, работать рекомендуется в классическом текстовом редакторе MSWord последней версии, поскольку он установлен на большинстве компьютеров и заказчики смогут легко открывать и просматривать присланные вами файлы. При этом само оформление текста должно базироваться на таких основах:
- Шрифт Times New Roman — 14;
- Межстрочный интервал — 0;
- Абзацы через каждые 200-500 знаков б/п;
- Абзацы без использования красной строки;
- Между абзацами используется пропуск в одну строку;
- Подзаголовки через каждые 400-1000 знаков б/п;
- Заголовки, подзаголовки и ключи выделяются жирным;
- Используются маркировочные списки-перечисления (вроде этого).
Эти негласные секреты копирайтинга помогут вам избежать множества проблем и унифицировать свой материал с «золотым стандартом». В качестве примера можно привести любую хорошую веб-статью, включая ту, которую вы в данный момент читаете.
Ключевые слова и их роль в тексте
Вторым камнем преткновения, который нередко встречается раньше первого – являются так называемые ключи. Это фразы-якоря для поисковых систем, через которые интернет пользователь может найти в гугле или яндексе вашу статью. Ключи обычно выдает сам заказчик или SEO-специалист, при этом выдвигая особые условия их внедрения.
В классическом варианте ключи употребляются по ходу текста, когда это оправдано повествованием. Например, «только сегодня тротуарную плитку купить в Москве можно по сниженной цене!». В данном случае ключом выступала фраза «тротуарную плитку купить в Москве», которую мы лаконично вписали в контекст по ходу повествования. Этот прием называется естественным вхождением и обязателен к применению практически в любых SEOтекстах.
В зависимости от «религии» оптимизатора ключи может быть разрешено склонять, а может быть нет. При втором варианте органично вписать заданные фразы в текст бывает довольно сложно. Проблема обостряется еще и тем, что употреблять знаки препинания внутри ключей также не рекомендуется.
При необходимости ключевые слова можно комбинировать. Однако употреблять их чаще, чем через одно предложение в SEO считается правилом дурного тона.
Секреты копирайтинга для новичков
Напоследок хочу с вами поделиться парочкой секретов, которые сделают вашу работу проще и эффективнее:
- Планируйте
Ознакомившись с темой, заранее разбейте будущий текст на подзаголовки. Так, у вас автоматически отпадет вопрос «О чем писать?» и появятся новые идеи. Умелое планирование очень здорово помогает не впадать в творческий ступор.
- Используйте в работе таймер
Великолепный инструмент, незаменимый при больших объемах работ. Привнеся в процесс толику спортивного азарта, вы напрочь забудете о прокрастинации и сэкономите уйму времени. Просто «зажмите себя в тиски» и установите обратный отсчет!
- Пишите не останавливаясь
Ошиблись? Ворд подчеркнул неверно написанное слово? Плевать! У вас нет времени спасать раненых – финиш уже близко! Лишь закончив текст, вы имеете право делать вычитку и исправлять ошибки. В противном случае, риск безвылазно застрять уже на первой статье – слишком велик.
- Не бойтесь подробно изучить вопрос
Сам неоднократно сталкивался с проблемой, когда хочется уже писать, а в голове все-еще гуляет ветер. Не ленитесь хорошо вникнуть в тему предстоящей статьи, и вы сами удивитесь, как много времени вам это сэкономит.
Вот какие они, простые, но далеко не всем известные правила копирайтинга… а на этом все.
При желании вы можете пройти обучение копирайтингу вот здесь: Онлайн обучение
Желаю всем бодрого настроения и приятного дня!
P. S.
О том, как найти работу на бирже и продать свои услуги заказчику вы узнаете уже в следующей статье . Оставайтесь с нами!