Как не нарваться на недобросовестного заказчика? | Курсы копирайтинга

Онлайн курсы копирайтинга

Как не нарваться на недобросовестного заказчика?

Для тех, кто понял, что копирайтинг его призвание и, вооружившись клавиатурой штурмует биржи, стоит помнить и о недобросовестных заказчиках. Да, здесь тоже «кидают» на деньги, морочат голову и иногда требуют невыполнимого. Но даже эти перечисленные негативные явления можно не только обратить во благо, но и с легкостью их обходить.

Расскажу на примере платных бирж, где с заказчиками приходиться общаться напрямую

Расслабиться можно если заказчик:

  • Давно зарегистрирован на бирже.
  • Имеет положительные отзывы.
  • Предлагает выполнить оплачиваемое тестовое задание.
  • Легко соглашается перечислить предоплату.

Стоит насторожиться если заказчик:

  • В сети совсем недавно (минута, час, неделя и т.д)
  • Не имеет отзывов.
  • Говорит, что ужас как занят и просит написать сразу энное количество текстов, за которые расплатится завтра, якобы как только он вернется с жутко важной конференции. И это притом, что не прозвучала просьба выполнить тестовое задание, на основании которого он и должен понять насколько вы профи.
  • Просит приступить к работе сразу, а платить будет раз в неделю, месяц и т.д.

Конечно же, это лишь некоторые из тезисов, но в целом они помогут на начальном этапе понять с кем начинать работать, а с кем нет.

Беседа с заказчиком

Теперь, как говориться разыграем сценарий беседы с заказчиком. Вы подали заявку на выполнение текстов и он, о чудо, откликнулся! В идеале беседа состоит из взаимного приветствия, обсуждения плана работ, оплаты и получения ТЗ (технического задания). Заказчик может поверить вам на слово и перевести предоплату, но где гарантия, что ваша стилистика ему подходит? Возможно, заказчик захочет изначально получить бронебойный копирайтинг, а вы на начальном этапе можете предложить всего лишь рерайт, копирайт, работа и понимание которых вам более менее знакомы.

Рекомендую самому предложить выполнить пробный текст, на основании которого и будет сделан вывод о вашей компетенции. К тому же, подобное предложение располагающе подействует на заказчика, который увидит в вас не просто жаждущего любой ценой получить деньги, а копирайтера с серьезным подходом к продолжительному сотрудничеству.

Второй совет позволит вам максимально точно угодить заказчику. Так как вы не можете прочесть его мысли, и соответственно узнать заранее, в каком стиле писать статью, можете попросить его прислать вам пару ссылок на уже размещенные материалы в сети. Конечно же, не для рерайта, а для понимания, что именно понравилось заказчику.

Что делать если вас таки «кинули»?

Ну, для начала перестаньте рвать на себе волосы и с обидой смотреть в даль глазами полными печали. Если вы написали без денег 10-15-20 статей, то я уже говорил выше, что не стоит писать в долг сразу блоками. Пишите по 2-3 статьи и сразу же просите оплату. Через время вы поймете, что заказчик платежеспособен и сможете перейти на любую форму оплаты.

Ну а если вас кинули на одну статью, то подумайте вот о чем. Во-первых, любой написанный вами материал – это опыт. Во-вторых, кинули вас максимум на час личного времени. Обидно, но рано или поздно ваша статья «засветится» в интернете и найти ее можно будет при помощи элементарной программы проверки уникальности. Несмотря на то, что предъявить авторские права на украденный материал вы не сможете, но вы вправе выставить свой материал у себя в портфолио. Таким образом, ваша статья все равно принесет пользу.

Как я уже писал здесь, что я не только оказываю услуги копирайтера стоимость которых, зависит от сложности и требований заказчика, я также провожу обучение копирайтингу. Во время обучения я подробно рассказываю не только о том с чего и как начать, но и сопровождаю до того момента, пока вы не начнете зарабатывать деньги. Интересно? Пишите или звоните. Контакты, как ни странно расположены под вкладкой «Контакты».

Учимся копирайтингу здесь: Онлайн обучение

До новых встреч!